• Рисунок
  • Как научиться рисовать карандашом
  • Инструменты для рисунка
  • Линия, штрих и тон
  • Перспектива
  • Светотень
  • Объемные фиугры
  • Натюрморт
  • Интерьер
  • Пейзаж
  • Человек
  • Живопись
  • Оттенки в живописи
  • Композиция
  • Точка, линия, пятно
  • Цвет и форма
  • Цвет
  • Форма
  • Контраст
  • Ритм
  • Симметрия
  • Асимметрия
  • Золотое сечение
  • Центр композиции
  • Гармония
  • Обучение
  • ARTPROGRAM
  • Дистанционно
  • Индивидуально
  • В группе
  • Художник преподаватель

  • Контакты

    ✉ Написать письмо

    Форма для отправки письма




    * Поля обязательные для заполнения


    Рисование натюрморта

    Весь процесс рисования натюрморта можно разделить на этапы:

    Композиция натюрморта

    Компоновка натюрморта в листе

    Расположение композиции в листе

    В натюрморте важно расположить композиционно только те предметы, которые явялются ключевыми для него. Например, в натюрморте, в котором есть стол, покрытый драпировкой, кувшин и шар, закомпоновать нужно кувшин и шар.

    Композиция отмечается на листе общим контуром для ключевых предметов, отмечающим приблизительные общие границы для них.

    Определение соотношений объектов

    Определение соотношений объектов

    Внутри общего контура композициии следует определить взаимное расположение предметов относительно друг друга, а также соотношение их размеров. На этом же этапе нужно наметить основные вертикали и горизонтали объектов и рисками отметить на них границы предметов.

    Линейное построение

    Линейное построение натюрморта

    Построение предметов в натюрморте базируется на законах перспективы в целом и построении простых объемных фигур в перспективе в частности.

    Однако есть отдельные случаи, которые стоит рассмотреть отдельно. Например, построение объемных форм в персективе с опоясывающим их повторяющимся орнаментом. Здесь есть хитрости, позволяющие произвести построение относительно просто. Или, например, предметы не стоящие строго вертикально, а расположенные под углом к вертикльной и горизонтальной оси. В этом случае, при смещении вертикальной оси предмета от сторого вертикального положения, перспективные построения затрагивают не только срезы предмета, расположенные на его горизонтальных осях, но и срезы, расположенные на вертикальных осях.

    Тональный рисунок

    Тональный светотеневой рисунок

    Тональный светотеневой рисунок

    Тональный рисунок нужно начинать с определения источников освещения и построения теней. Далее, опираясь на теорию теней обозначить тоном тени. Далее нужно проработать подробно тени и света. После проработки светов и теней предметы в рисунке должны ощущаться, как объемные. После этого следует скорректироовать тональные пятна таким образом, чтобы те объекты, которые находятся ближе стали более контрастными, а в удаленных участках натюрморта смягчить тени.

    Акценты и уточнение деталей в рисунке

    Акценты и уточнение деталей

    Для придания рисунку законенного вида нужно дополнительно проработать ключевые детали. Их можно подчеркнуть с помощью контраста или дополнительной детализацией.

    Возможно, такая работа уже была проделана ранее. Однако, в процессе рисования графическими материалами типа графит, пастель, уголь или мелки часто рукой случайно задевается лист и затираются детали. Именно с этой целью в самом конце процесса рисования следует обратить внимание на ключевые детали и, если требуется, восстановить их четкость. С другой стороны, в момент завершения рисунка уже складывается общая картина будущего произведения и становится более очевидным то, какие детали стоит подчеркнуть.