Живописный интерьер

Живописный интерьер

В 19 веке одним из распространенных жанров был живописный интерьер. Люди хотели запечатлеть убранство своих гостиных и залов. Сейчас живописный интерьер это редкость. Однако, умение писать интерьер помогает в написании натюрморта и портрета в интерьере тем, что позволяет лучше передать световоздушною среду и пространство.

Начинать писать интерьер лучше с построения пространства интерьера и объектов в нем. На этом этапе можно сделать отдельный рисунок интерьера, чтобы лучше разобраться в тонкостях перспективных построений. Следующим важным этапом является построение светотени, которое также можно выполнить на уже построенном рисунке интерьера. Особенно это важно при наличии нескольких источников освещения. Например, догорающий солнечный свет на закате, пробивающийся через окна, и потолочная люстра, заливающая светом помещение. Каждый источник освещения будет иметь свои тени, а в некоторых случаях будут видны и световые лучи.

После того, как построения интерьера и света в нем выполнены, можно перенести рисунок тонкими еле заметными линиями на живописное полотно или акварельную бумагу.

В интерьере, как правило, множество цветовых пятен. Многие предметы интерьера содержат рисунок или окрашены в несколько крупных пятен. Чтобы при этом сохранить цельность всей картины, нужно сначала определиться с цветовой гаммой светотени. Чаще всего свет теплый, а тени холодные. Свет также может быть холодным, тогда тени будут более теплыми. Предположим, что есть один теплый источник освещения с «желтым» светом. Тогда, на картине в освещенные области шкафа древесного оттенка и дивана с зеленым покрывалом следует добавить охру или желтый цвет, а в не освещенные области фиолетовый. Чем более активный свет тем больше световой оттенок должен преобладать над собственным цветом объекта.

Желательно с первых мазков учитывать световоздушную среду интерьера. То что расположено дальше от художника, должно быть менее активно, а то, что ближе, более активно. Активность должна различаться в цвете, тоне и контрасте. Маловажные детали интерьера можно опустить или обозначить одним двумя не активными мазками. В наиболее важных элементах интерьера лучше разработать форму, светотени и детализацию. Это поможет обозначить зрительный центр композиции. Желательно располагать важные активно разработанные предметы на переднем плане интерьера.