• Рисунок
  • Как научиться рисовать карандашом
  • Инструменты для рисунка
  • Линия, штрих и тон
  • Перспектива
  • Светотень
  • Объемные фиугры
  • Натюрморт
  • Интерьер
  • Пейзаж
  • Человек
  • Живопись
  • Оттенки в живописи
  • Композиция
  • Точка, линия, пятно
  • Цвет и форма
  • Цвет
  • Форма
  • Контраст
  • Ритм
  • Симметрия
  • Асимметрия
  • Золотое сечение
  • Центр композиции
  • Гармония
  • Обучение
  • ARTPROGRAM
  • Дистанционно
  • Индивидуально
  • В группе
  • Художник преподаватель

  • Контакты

    ✉ Написать письмо

    Форма для отправки письма




    * Поля обязательные для заполнения


    Симметрия

    Основы симметрии

    Симметрия образуется посредством расположения одинаковых частей целого по разные стороны воображаемых осей. Симметрия очень распространена в природе. Например, человек и большинство животных симметричны, так как их правые и левые стороны зеркально похожи.

    Центральная симметрия

    Центральная симметрия

    Наиболее выразительны центрально симметричные объекты, такие как круг и квадрат. Через эти фигуры можно провести вертикальные, горизонтальные, любые диагональные оси и относително всех них данные фигуры будут симметричны.

    Осевая симметрия

    Осевая симметрия

    Осевая симметрия характеризуется зеркальной похожестью двух частей целого, расположенных по разные стороны одной оси. Осевой симметрией обладают люди, животные и растения. Для восприятия веловека большую роль играет симметричность объектов относительно вертикальной оси. Восприятие таких объектов дает человеку ощущение устойчивости.

    Применение симметрии в композиции

    Все элементы композиции всегда визуально группируются в единый массив, имеющий свою форму и контур. Эта общая форма и опрелеляет наличие или отсутствие симметрии в композиции. Например, если все элементы композиции визуально групируются в горизонтальный прямоугольник и ее элементы справа уравновешены элементами слева, то композиция симметрична и устойчива. Если же элементы в композиции визуально групируются в вертикальный прямоугольник или в равнобедренный треугольник с основанием сверху, то композиция симметрична, но будет вызывать ощущение неустойчиовости. Элементы, сугрппированные таким же образом в круг, будут давать симметричную композицию с ощущением динамики.