Как правильно держать карандаш

Карандаш

Для того, чтобы научиться рисовать карандашом, нужно правильно подобрать инструменты для рисования и освоить основы рисунка.

Простой карандаш

Простой карандаш с виду действительно очень незатейливый предмет. Однако, в нем скрыт огромный художественный потенциал. Ведь, одним только карандашом можно создавать изображения, по качеству схожие с черно-белой фотографией. Для создания подобных шедевров следует подобрать нужный карандаш и правильно его заточить. Начнем с обзора наиболее распространенных модификаций карандашей.

Карандаш средней твердости

Средней твердости простой карандаш (рус. — ТМ, eng. — HB) — является средним по жесткости карандашом и отлично подходит для начала обучения рисованию, а в дальнейшем для рисования набросков и эскизов. Его умеренная жесткость позволяет делать рисунок чистым и достаточно затемненным.

Мягкий карандаш

Мягкий простой карандаш (рус. — М, eng. — B) — идеален для создания глубоких теней в рисунке. Мягкие карандаши имеют модификации: рус. — М, 2М, 3М, eng. — B, 2B, 3B.

Твердый карандаш

Твердый простой карандаш (рус. — Т, eng. — H) — больше подходит для профессионального рисования. Твердость грифеля не позволяет делать глубокие тени и потому его лучше использовать для создания мягких светотеней. Твердые карандаши имеют модификации: рус. — Т, 2Т, 3Т, eng. — H, 2H, 3H.

Точить карандаши можно с помощью специальных точилок. Но, профессиональные художники предпочитают точить карандаши острыми ножами. При ручной заточке можно контролировать степень заточенности карандаша: угол заточки, длину грифеля, остроту кончика грифеля.

Основы рисунка простым карандашом

Как правильно держать карандаш

Как правильно держать карандаш

Не смотря на то что, нам всегда казалось, что мы умеем правильно держать карандаш, это не совсем так. Дело вот в чем. Если при рисовании держать карандаш, так как мы привыкли, т.е., как ручку, мы, водя рукой по рисунку, стираем его. Чтобы этого избежать художники касаются листа бумаги только кончиком мизинца или вовсе не касаются.

Второй важный аспект заключается в степенях свободы кисти. Когда мы рисуем, держа карандаш, как ручку, у нас очень мало свободы для движения кисти. Если же карандаш взять так, как мы обычно держим кухонный нож (большой палец положить сверху карандаша, остальными обхватить его), то движения кисти станут более свободными, а процесс рисования более живым.

Линия и штрих

Городской пейзаж в карандаше

Основами рисунка являются линия и тональное пятно. Причем, главенствующим здесь является линия. Ведь, с помощью только одних линий можно изобразить практические все, что угодно. К тому же, в классическом рисунке тональные пятна образуются с помощью штрихов. А, штрих есть не что иное, как линия. В связи с вышесказанным следует уделить время и усилия для освоения этих понятий. Подробнее…