Жанры природных пейзажей
Природный пейзаж — это изображение девственной природы или природных сюжетов с минимальным присутствием человека и его жизнедеятельности. К природным пейзажам относятся изображения континентальной природы такие, как: горные, лесные и степные. К природным пейзажам также относятся, но стоят особняком морские пейзажи. Посмотрите природные пейзажи.
Континентальная природа
Горный пейзаж
На горных пейзажах основным сюжетом картины являются горы. Также в горных пейзажах часто встречаются небольшие сюжеты из жизни народов, населяющих горы, и горных животных. Одним из самых известных художников, изображающих горы является Николай Рерих. Горы в его картинах величественны, безмолвны, спокойны и необычайно одухотворены.
Лесной пейзаж
В лесных пейзажах воспевается красота и причудливость лесов. Иногда это камерные сцены, во главе изображения которых одно-два дерева и лесные обитатели. Однако, чаще всего это средние по масштабу сцены, на которых присутствуют множество деревьев, лесные опушки и окраины лесов. Наиболее известный художник, воспевающий красоту русских лесов — Иван Иванович Шишкин.
Степной пейзаж
Большие просторы степей наполняют степные пейзажи. В степных пейзажах хорошо передается ощущение маленького человека. Это достигается в его сравнении с бескрайней окружающей природой. Степные пейзажи так или иначе писали многие известные художники. Среди этих художников можно выделить Алексея Кондратьевича Саврасова.
Море
Морской пейзаж
Особняком от других видов пейзажей стоит морской пейзаж или, как его еще называют маринистика (от фр. marine — море). Морской пейзаж не похож на другие жанры пейзажа. Во главе его сюжета не континентальная природа с ее растительностью, а безбрежная морская гладь или бушующие волны. Часто, для придания драматизма морскому пейзажу, в его сюжет вплетается корабль или несколько кораблей, на которых люди борются со стихией. Один из известнейших маринистов — Иван Константинович Айвазовский.
Особенности рисования природных пейзажей
Рисование с натуры
Известный факт гласит о том, что большинство ныне известных пейзажей были написаны не с натуры, а в мастерских. Это связано с невозможностью писать классический лессировочный пейзаж или аккуратно гравировать офорт с быстро меняющейся природы. Однако, любой художник, прежде чем приступить к написанию монументального полотна, обязательно рисует природу с натуры. Наброски и этюды крайне полезны в этом случае. Они быстро выполняются и позволяют запечатлеть небольшой сюжет. В последствии наброски можно использовать при написании итоговой картины.
Копирование и еще раз копирование
Пейзажи, как и другие жанры живописи и рисунка легче постигаются при копировании великих авторов. Копируя их полотна невольно проникаешься особенностями их композиции и приемами изображения различных сюжетов. К тому же, изучение на собственном опыте картин великих мастеров дает понимание их техники исполнения.