• Рисунок
  • Как научиться рисовать карандашом
  • Инструменты для рисунка
  • Линия, штрих и тон
  • Перспектива
  • Светотень
  • Объемные фиугры
  • Натюрморт
  • Интерьер
  • Пейзаж
  • Человек
  • Живопись
  • Оттенки в живописи
  • Композиция
  • Точка, линия, пятно
  • Цвет и форма
  • Цвет
  • Форма
  • Контраст
  • Ритм
  • Симметрия
  • Асимметрия
  • Золотое сечение
  • Центр композиции
  • Гармония
  • Обучение
  • ARTPROGRAM
  • Дистанционно
  • Индивидуально
  • В группе
  • Художник преподаватель

  • Контакты

    ✉ Написать письмо

    Форма для отправки письма




    * Поля обязательные для заполнения


    Натюрморт

    О натюрморте

    Натюрморт отлично подходит для начала обучения рисованию с натуры. Кроме того, натюрморт позволяет самовыразиться через изображаемые предметы и даже рассказать целую историю об их владельце. Изучим более внимательно натюрморт.

    Натюрморт
    Натюрморт с французского переводится, как мертвая натура. В натюрморте обычно изображаются окружающие человека предметы быта, еда и цветы. Натюрморт, как самостоятельный жанр зародился в Голландии в XVII веке. До этого натюрморт часто являлся лишь частью картины. В натюрморте художник через изображаемые предметы стремится отразить личность их владельца или восхищается красотой самих предметов.

    При рисовании с натюрморта с натуры у художника возникает потребность выбрать подходящие предметы, грамотно их расположить в пространстве и, самое главное, правильно осветить.

    Создание натюрморта

    Гипсовый слепок с капители дорического ордера

    Предметы для натюрморта

    На начальной стадии обучения лучше использовать в натюрмортах гипсовые слепки с изветных архитектурных деталей. Слепки можно приобрести в магазинах, торгующих товарами для художников. Еще одним вариантом может быть приобретение объемных элементов для декора помещения. В этом случае нужно выбирать те элементы, которые повторяют классические элементы: розетки, виньетки, растительные орнаменты.

    Если же нет возможности приобрести слепки и элементы декора, то можно обойтись обычными бытовыми локально раскрашенными предметами. При обучении стоит обходится без предметов с цветными рисунками на их поверхности. Очень хорошо, если преметы будут иметь правильные геометрические формы, а на их поверхности будут элементы декора, повторяющие классические элементы.

    В перспективе, после отрисовки нескольких натюрмортов, можно попробоват нарисовать натюрморт из предметов, которые подобраны по стилистике, а также, из предметов, имеющих тематичекое единообразие. В конечном итоге, натюрморт можно даже не создавать специально, а нарисовать случайно подсмотренные предметы, оставленные кем-либо "на минуточку". Подобные натюрморты, если они грамотно будут нарисованы, вполне могут претендовать на произведения искусства.

    Композиция натюрморта

    Расположение предметов в натюрморте

    Пожалуй, основными правилами при создании натюрморта должно быть равновесие в пространственной композиции натюрморта и соответствие этой композиции, ставящейся перед рисующим задачи.

    Например, если задача научиться отображать контраст из жестких и мягких форм, то можно использовать розетку (розеткой в рисовании называют не только то, откуда поступает в дом электроэнергия, но и классическая архитектурная липнина) расположенную по центру натюрморта в окружении драппировок, но так, чтобы складки ткани не перекрывали липнину. Если же задача передать психологию человека, через определенные предметы, то лучше подсмотреть в жизни то, как обычно формируется микросреда из предметов быта вокруг подобного человека и в пространственной композиции натюрморта постараться передать собиартельный образ увиденного.

    Освещение натюрморта

    Правильное освещение натюрморта

    Теперь поговорим о главном в натюрморте - об освещении. Светом нужно почеркнуть основное и увести в тень второстепенное. Допустим, главной задачей натюрморта явлется рисование драпировок среди бытовых предметов. В этом случае нужно залить светом средней интенсивности весь натюрморт, а складки на драппировках подчеркнуть более интенсивным направленным светом. Чтобы создать эффект загадочности, можно погрузить весь натюрморт в темноту и лишь ключевые предметы выхватить направленным светом.

    Еще одним важным аспектом в освещении натюрморта является угол освещения. Желательно, чтобы ключевые для поставленной задачи предметы были освещены по диагонали, чтобы на самих этих предметах были видны тени, которые будут занимать 1/3 - 1/4 всего видимого объема и от предмета будут образовываться средней длины падающие тени. Но, если на более продвинутом уровне рисования требуется придать больше драмматизма, то можно осветить ключевые предметы и сверху, и сзади.

    В процессе обучения рисованию лучше придерживаться такого плана освещения, который максимально "лепит" форму изображаемых предметов. Психологизм, который можно великолепно создать с помощью света, лучше приберечь для тех времен, когда будут освоены ключевые навыки рисования.

    Процесс рисования натюрморта

    Поэтапное описание процесса

    В процессе рисования натюрморта сначала нужно расположить композиционно натюрморт в листе. Затем определить соотношения между предметами в нутюрморте. После этого следует произвести линейное построение всех предметов в натюрморте, в том числе основания, на котором расположен натюрморт и складок на драппировках. Вместе с каркасным линейным построением предметов в натюрморте нужно построить и тени. Далее можно приступать к тональному рисунку. На этом этапе простой контурный рисунок преобразуется в объемный. На финальной стадии стоит расставить акценты на ключевых деталях.