• Рисунок
  • Как научиться рисовать карандашом
  • Инструменты для рисунка
  • Линия, штрих и тон
  • Перспектива
  • Светотень
  • Объемные фиугры
  • Натюрморт
  • Интерьер
  • Пейзаж
  • Человек
  • Живопись
  • Оттенки в живописи
  • Композиция
  • Точка, линия, пятно
  • Цвет и форма
  • Цвет
  • Форма
  • Контраст
  • Ритм
  • Симметрия
  • Асимметрия
  • Золотое сечение
  • Центр композиции
  • Гармония
  • Обучение
  • ARTPROGRAM
  • Дистанционно
  • Индивидуально
  • В группе
  • Художник преподаватель

  • Контакты

    ✉ Написать письмо

    Форма для отправки письма




    * Поля обязательные для заполнения


    Как нарисовать череп человека

    Этапы рисования черепа человека

    Процесс рисования черепа человека

    Рисунок черепа человека

    Риснование основы черепа

    При рисовании сложных форм вначале их нужно разбить на более простые. Затем эти упрощенные формы дробить до тех пор, когда детализация станет максимально приемлемой. Любую округлую форму можно вписать в куб или параллепипед. Череп является округлой формой, потому для начала построим его основу - верикальный прямоугольный параллепипед в перспективе.

    Рисунок черепа человека

    Композиция мозгового и висцерального черепа

    В нарисованный ранее параллепипед вписываем композиционное расположение мозгового черепа и висцерального черепа. Область расположения мозгового черепа обозначаем горизонтальным овалом в верхней части параллепипеда, а висцерального вертикальным в передней части параллепипеда. При этом овал мозгового черепа своей передней частью накладыается на овал висцерального черепа. В месте их пересечения будут расолагаться лобная кость, глазные впадины и скуловые кости

    Рисунок черепа человека

    Нанесение основных линий конструкции

    Находим среднюю линию лицевой части черепа. Определяем положение наиболее крупных участков черепа: глазные впадины, нос, скулы, границы нижней челюсти, видимые очертания затылочной части черепа.

    Рисунок черепа человека

    Уточнение крупных деталей

    Уточняем контуры наиболее крупных деталей. Стремимся придерживаться плоскостного принципа построения форм. Наносим схемотично минимальный тон для обозначения наиболее темных участков.

    Рисунок черепа человека

    Дробление крупных форм на мелкие

    Дробим ранее намеченные контуры черепа на отдельные более мелкие плоскостные участки. Определяем перспективные направления дробленных участков. Обозначаем тоном их степень освещенности. Усиливаем светотени. Придерживаемся плоскостного принципа построения изображения.

    Рисунок черепа человека

    Усложнение форм

    Еще больше дробим крупные формы на мелкие для получения приемлемой детализации. Линейно и тонально объединяем мелкие формы в единое целое. Намечаем окружающее пространство.

    Рисунок черепа человека

    Обощение рисунка

    Одновременно продолжаем детализировать и обобщать формы черепа. За счет еще большей детализации выделяем важные и заметные детали. Путем обобщения менее важные детали делаем менее заметным.

    Рисунок черепа человека

    Усиление пространственности рисунка

    Чтобы придать ощущение пространственности и воздушности в рисунке усиливаем фон. Обращаем внимание на места соприкосновения черепа с фоном. Находим подходящие контрасты для каждого участка соприкосновения черепа с фоном. Усиливаем с помощью светотеневых контрастов важные и приближенные к зрителю детали. Смягчаем тон на удаленных и менее освещенных участках.

    Рисунок черепа человека

    Завершение рисунка

    Сверяем окончательные пропорции черепа и, если требуется, вносим коррективы. Для получения законченного рисунка добавляем больше градаций светотеней и максимально разрабатываем важные детали.