Живописный пейзаж на пленэре подвержен ускользающей натуре. Он мимолетен, но если успеть его запечатлеть, то можно получить шедевр. Требуется лишь оказаться в нужное время в нужном месте с холстом, красками и кистями. В пейзаже с натуры лучше всего сконцентрироваться на передаче своих впечатлений от увиденного пейзажа. Подобный подход свойственен импрессионистам.
В противовес письму с натуры, живописный пейзаж, написанный в мастерской, будет более детализированным, выверенным в пропорциях и, как правило, более выхолощенным. Чаще всего, в мастерских пишут салонные пейзажи, которые подлежат продаже.
Большинство музейных пейзажей также написаны в мастерских. Сложные большие пейзажи музейного уровня начинаются с эскизов и нескольких пленэрных пейзажей с натуры по сырому. Затем на их основе создается собирательный образ, который воплощает в себе задумку автора, подкрепленную его эмоциональным впечатлением и представлением о натуре, полученным на пленэре. Подобные пейзажи пишут лессировками в множество заходов. В итоге, получается картина, близкая по восприятию к фотографии с тончайшими цветовыми сочетаниями.