• Рисунок
  • Как научиться рисовать карандашом
  • Инструменты для рисунка
  • Линия, штрих и тон
  • Перспектива
  • Светотень
  • Объемные фиугры
  • Натюрморт
  • Интерьер
  • Пейзаж
  • Человек
  • Живопись
  • Оттенки в живописи
  • Композиция
  • Точка, линия, пятно
  • Цвет и форма
  • Цвет
  • Форма
  • Контраст
  • Ритм
  • Симметрия
  • Асимметрия
  • Золотое сечение
  • Центр композиции
  • Гармония
  • Обучение
  • ARTPROGRAM
  • Дистанционно
  • Индивидуально
  • В группе
  • Художник преподаватель

  • Контакты

    ✉ Написать письмо

    Форма для отправки письма




    * Поля обязательные для заполнения


    Живопись

    Живопись многогранна. С одной стороны, в ней, как и в рисунке существует множество жанров: натюрморт, портрет, пейзаж и т.д. С другой стороны, живопись богата техниками и стилями. Под техникой здесь подразумевается то, чем и на чем пишет (заметьте правильнее говорить - "пишет", а не рисует) художник. Например, масляная живопись или акварельная. Стиль живописи - это то, каким образом художник наносит краски на поверхность. Например, в классическом стиле живописи применяется лессировка, в стиле импрессионизм доминируют мазки разных форм и размеров.

    Обучение живописи

    При любой технике и стиле живописи обучение письму происходит по одной структуре: от простого к сложному.

    Градации серого

    Оттенки в живописи

    Чтобы лучше познакомиться с выбранной техникой живописи, будь то акварель, гуашь, темпера или масло следует поэкспериментировать с красками и художественными поверхностями, будто бумага, экран или холст. Подробнее...

    Натюрморт

    Основополагающим шагом в обучении живописи является рисование натюрморта. Лучше выстроить обучение письму следующим образом. Сначала, писать натюрморты с простыми однотонными предметами. Затем натюрморты с предметами более сложной формы и драпировками. Предметы и драпировка в этом случае тоже должны быть однотонными. Следующим этапом является написание натюрморта со сложными по форме и цвету предметами и драпировками. Далее в натюрморт можно включать гипсовые слепки с работ известных мастеров. Основная задача в написании натюрмортов заключается в отработке навыков письма, работы с цветом, лепки формы и света с помощью цвета.

    Интерьер

    Написание интерьера вслед за натюрмортом продолжает развивать навыки письма. Большое внимание здесь уделяется лепке пространства и световоздушной среды с помощью цвета.

    Портрет

    Живописное исполнение портрета рекомендуется начинать после изучения пластической анатомии и отрисовки черепов. Такой подход позволит точнее понимать, как устроено лицо человека и от привычного обывательского взгляда сместит внимание художника на характер форм и индивидуальные особенности портретируемого. Очень важно обращать внимание при исполнении портрета на цветовую гамму и эмоциональный настрой всего полотна.

    Фигура человека

    Письмо обнаженной натуры помогает научиться передавать формы человеческого тела и цвет его кожи в условиях различного освещения. Это важно, так как привычный обывателю цвет кожи человека в живописи передается с помощью огромного количества оттенков. Очень важно научиться с помощью цвета "лепить" человеческое тело на холсте.

    Одетый человек

    Написание одетого человека дает возможность лепки цветом задрапированного тела. За яркой одеждой важно видеть реального человека и передавать его характер.

    Пейзаж

    При письме пейзажа можно выделить два аспекта. Во первых, нужно стремиться в пейзаже к передаче форм, пространства и световоздушной среды. Во вторых, стремиться передать его атмосферу и эмоциональный настрой. Прекрасным способом писать пейзажи является пленэр - выезд на природу для краткосрочных этюдов.

    Анималистика

    Жанр анималистики требует изучения пластической анатомии животных и постоянное рисование с них набросков и этюдов.