• Рисунок
  • Как научиться рисовать карандашом
  • Инструменты для рисунка
  • Линия, штрих и тон
  • Перспектива
  • Светотень
  • Объемные фиугры
  • Натюрморт
  • Интерьер
  • Пейзаж
  • Человек
  • Живопись
  • Оттенки в живописи
  • Композиция
  • Точка, линия, пятно
  • Цвет и форма
  • Цвет
  • Форма
  • Контраст
  • Ритм
  • Симметрия
  • Асимметрия
  • Золотое сечение
  • Центр композиции
  • Гармония
  • Обучение
  • ARTPROGRAM
  • Дистанционно
  • Индивидуально
  • В группе
  • Художник преподаватель

  • Контакты

    ✉ Написать письмо

    Форма для отправки письма




    * Поля обязательные для заполнения


    Как нарисовать мужскую фигуру

    Простой способ рисования мужской фигуры

    Одним из самых простых способов нарисовать мужскую фигуру является рисование с учетом пропорций, то есть, учитывая определенные соотношения размеров отдельных частей тела ко всей фигуре. Однако, для более эффективного рисования мужской фигуры следует познакоситься со строением скелета и мускулатуры человека.

    Пропорции мужской фигуры

    Пропорции мужской фигуры

    Высота головы мужчины равна 1/8 его роста

    Итак, приступим к рассмотрению метода построения мужской фигуры основанной на утверждении, что высота головы мужчины равна 1/8 всего его роста. При подобном построении следует предварительно провести вертикальную линию и разделить ее на 8 равных частей. Верхнюю 1/8 часть займет голова. Дальнейшие отметки восьмушки укажут на следующие горизонтали:

    • 0 отметка - макушка головы.
    • 1 отметка - нижняя линия подбородка.
    • 2 отметка - соски.
    • 3 отметка - линия талии, пупок.
    • 4 отметка - линия основания ног, паховая область.
    • 5 отметка - середина бедра.
    • 6 отметка - колени.
    • 7 отметка - середина голени.
    • 8 отметка - основание стоп.
    Ширина плеч в данном методе равна или чуть больше 1/4 всего роста (две высоты головы). Высота лица от подбородка до верхней границы лба равна 3/4 высоты головы. Высоте лица, в свою очередь, равняется длина кисти руки.

    О мужской фигуре

    Принято считать, что мужское тело должно быть атлетически сложено и подтянуто. Жизненные же реалии свидетельствуют об обратном. Телосложение большинства мужчин далеко от атлетического. Более того принятые классические пропорции мужской фигуры на деле являются лишь эфемерными канонами красоты. В настоящей же жизни люди имеют множество отклонений, иногда существенных, от этих пропорций.

    История вопроса

    История знает множество попыток привести строение мужского тела к определенным стандартным пропорциям. Самая известная попытка была предпринята великим Микеланджело. Однако, все эти попытки канонизации пропорций мужского тела имеют очень мало общего с реальным строением человека. Постараемся разобраться с причинами такого расхождения.

    Приведение человеческого тела к стандартам нужно тем, кто связан с созданием изображений человека или разработкой дизайна человеческой среды обитания. Подобная стандартизация помогает им унифицировать производственные процессы, связанные с изображением человека или с созданием объектов человеческой среды для людей определенных пропорций. Настоящий же человек индивидуален и редко идеально подходит под какие-либо стандартные пропорции. Поэтому, приведенный здесь способ построения мужской фигуры следует рассматривать лишь как рекомендацию, а не истину в последней инстанции. Единственными аргументами в пользу данного метода являются его простота и оправданная распространенность в современной профессиональной среде.

    Поэтапное обучение рисованию
    мужской фигуры

    Сначала нужно сделать детальные академические рисунки гипсовых слепков с античных статуй. Такой подход поможет понять каноны классических форм человека и научиться лучше лепить в рисунке формы человеческого тела. Также стоит нарисовать анатомические гипсовые статуи, на которых обнажены мышцы. Это поможет закрепить знания пластической анатомии.

    После рисования гипсовых статуй можно приступить к рисованию сперва стоящих фигур мужчин, а затем сидящих и лежачих. Такая последовательность важна для постепенного погружения в рисунок человека, ведь у стоящей фигуры, при правильном освещении, лучше видны детали строения всей фигуры, а в сидящей и, тем более, лежащей появляются сильные перспективные сокращения, которые требуют уже ранее наработанных навыков и знаний в рисовании фигуры человека.