Живописный натюрморт начинается с создания натюрморта и выбора живописного материала: масляная или акварельная краска, холст или бумага. В зависимости от выбранного материала будет меняться техника живописи и, в итоге, получаться совершенно разные живописные произведения.
Не зависимо от выбранного материала основой живописи является хороший «крепкий» линейный рисунок. Именно рисунок определяет видимые очертания предметов натюрморта. Поэтому, начать нужно с композиции натюрморта в холсте или на бумаге. Затем, определить основные пропорции и взаимное расположение предметов. После этого, каждый предмет в натюрморте нужно построить.
В зависимости от уровня владения рисунком его можно наносить карандашом или углем сразу на живописную поверхность или сначала сделав набросок на бумаге. Более высоким уровнем мастерства будет компоновка и нанесение базовых построений натюрморта кистью на живописную поверхность. В этом случае предварительный рисунок полностью сольется с последующей живописью.
После нанесения линейного рисунка на живописную поверхность можно приступать к живописи. Начинать лучше со светлых теплых участков. После можно отобразить средние полутона. Когда полутона готовы, самое время изобразить в натюрморте холодные тени. В завершении можно усилить детализацию и расставить акценты.
Выбор материала и техники влияет на живописный натюрморт. Он может выполняться «по сырому» или лессировками. В случае масляной живописи «по сырому» лучше двигаться от фоновых элементов натюрморта к основным. Фоновые элементы могут быть нанесены техникой «сухой кисти» или любым другим образом с минимальной фактурой мазков. Далее, наиболее важные элементы следует подчеркнуть пастозными мазками с более выраженным цветом. В общем случае, главное в живописном натюрморте должно быть более активно как по цвету, детализации, так и по фактуре мазков.